Мерасидия

Что мы вообще знаем о Мерасидии? Здесь собрана различная информация, которая ранее была размещена в игре (и прочих источниках) или озвучена на фан-фестах. 

Общие сведения

Неофициальная фанарт карта Мерасидии

«Далеко на юге от Трех Великих Континентов, за экваториальной линией, лежит второй из трех материков Хайделин — Мерасидия. Пять тысячелетий назад, в конце Третьей Астральной Эры, Империя Аллаган, не удовлетворившись контролем только над Альденардом, Илсабардом и Отардом, направила свои взоры на юг и начала вторжение, которое закончилось тем, что почти весь континент превратился в пустошь. Хотя некоторые районы остаются непригодными для жизни и по сей день, те, что были заселены, живут в затворничестве и очень редко приветствуют контакты с цивилизациями северного полушария, часто нападая на всех, кто приближается, будь то по морю или по воздуху. Из-за этого об этом регионе известно крайне мало, включая даже самые основные географические сведения».

Энциклопедия Эорзеи

Мерасидия, бывшая страна драконов и родина Бахамута и его сестры Тиамат. Согласно древним легендам, древоподобные существа (последователи Сефирота) континента принесли семена Мирового Древа через моря с помощью птиц Ланнер, в результате чего образовались густые леса, известные сегодня.

FF fandom

«Q: Какая часть мира Хайделин еще остается неисследованной или неизведанной? Есть ли у нас еще целые континенты, которые нам предстоит открыть и посетить?

A: В последние годы Шестой Астральной Эры был сделан скачок в технике мореплавания, а также в навигации на дирижаблях. Все это привело к расширению геологоразведки. 

В эти последние годы многое в мире было открыто, или, лучше сказать, «заново открыто», потому что во времена Империи Аллаган было открыто практически все, и вся эта информация была утеряна во время Бедствия. 

Тем не менее, есть большая вероятность, что все еще существуют такие места, как Азис Лла (поскольку он был плавучим и недоступным для дирижаблей), которые никто не обнаружил до недавнего времени. 

А также такие места, как Мерасидия, которые еще не исследованы из-за враждебности жителей. В настоящее время, когда кто-нибудь пытается приблизиться к Мерасидии, обитающие там жители отбиваются от них любыми доступными средствами. Поэтому было очень трудно задокументировать происходящее там».

Лор Панель Лас-Вегас Фанфест 2016

Информация из игры

Камни Бенбен: «Давным-давно люди Мерасидии построили большие каменные памятники по образу Бенбена, кургана из мифа, название которого означает «вечность». Этот предмет является верхней частью такого сооружения, но никто не может сказать, как он оказался в темных глубинах далекого моря и почему у него есть ноги”.

 

Exports of Import (удаленный левеквест): «Качественные материалы, созданные искусными алхимиками Эорзеи, пользуются большим спросом в далекой стране Мерасидии. В настоящее время Караван Севентри-севен (Seventry-seven Caravans) готовит груз, направляющийся на южный континент через Лимсу Ломинсу, но до выполнения квоты еще далеко. Разыскиваются алхимики, обладающие навыками изготовления предметов, чтобы помочь в создании оставшейся части заказа. Заинтересованные лица должны поговорить с кладовщиком Каравана Кларойз Аберле, чтобы узнать подробности».

Quick as Silver (удаленный левеквест): «Качественное ртуть, изготовленное искусными алхимиками Эорзеи, является очень востребованным товаром в далекой стране Мерасидии. В настоящее время Караван Севентри-севен готовит груз, отправляющийся на южный континент через Лимсу Ломинсу, но до выполнения своей квоты еще далеко. Разыскиваются алхимики, умеющие изготавливать жидкий металл, чтобы помочь в создании оставшейся части заказа. Заинтересованные лица должны поговорить с кладовщиком Каравана Кларойз Аберле, чтобы узнать подробности».

Right as Rubber (удаленный левеквест): «Качественные резиновые подошвы, изготовленные искусными алхимиками Эорзеи, являются очень востребованным товаром в далекой стране Мерасидии. Караван Севентри-севен в настоящее время готовит груз, направляющийся на южный континент через Лимсу Ломинсу, но до выполнения своей квоты еще далеко. Разыскиваются алхимики, обладающие навыками изготовления предметов, чтобы помочь в создании оставшейся части заказа. Заинтересованные лица должны поговорить с кладовщиком Каравана Кларойз Аберле, чтобы узнать подробности».

Tuning In (удаленный левеквест): «Веселый раптор» планирует отправить груз с мошками антеннае лекарям Мерасидии. Однако, несмотря на разумное вознаграждение, торговцы не смогли найти продавцов, желающих или способных отправиться в шахты Нанавы и убить вилекина. Для тех, кто ищет немедленную работу, это удобный случай набить свои карманы монетами”.

Undercutting the Competition (удаленный левеквест): «Информатор из Уль`ды передал представителям компании «Торговцев Черный Кролик» слух, что «Веселый Раптор» планирует поставку груза с мошками антеннае лекарям Мерасидии, и что компании обещала заоблачную сумма гиллей за их доставку. Черный Кролик не считает, что их конкуренты имеют право завладеть всей прибылью, и поэтому начал планировать собственную поставку. Для осуществления своего плана им требуется помощь трудоспособных искателей приключений, чтобы отправиться в подвалы Мун-Туя и собрать насколько возможно больше антеннае, как можно быстрее, ибо время дорого!».

Посох Kple Kple (не вырезан из игры, доступен для получения): «Считается, что этот посох был создан могущественным волшебником, который взял корень древнего палисандрового дерева (оно же розовое дерево), сожженного дотла левинболтом, и прикрепил к нему церемониальную маску солнца, используемую первобытными племенами на далеком южном континенте Мерасидия. Говорят, что это колдовское оружие дарует владельцу способность слышать шепот элементалей».

Карваллен де Горгань: «В игре в мерасидианские шахматы первый ход всегда самый важный. Хотя не существует одного правильного хода, есть много неправильных. Сделайте неверный ход, и вы никогда не выиграете. То же самое верно и в игре в пиратство».

Хастваб: «Так вот, последний из них — старик Туманобородый — вбил себе в голову совершить налет на королевскую свадьбу султана Уль′ды, будучи чертовски дерзкой душой, пошел и, черт возьми, сделал это. Говорят, что после окончательного подсчета капитан и его команда унесли с собой десять золотых слитков, пять с половиной тысяч шкур чистокровных черных чокобо, десятипонцевый алмаз из пустошей Мерасидии… и самый большой приз — девичью голову девственной невесты! За последнее утверждение я не могу ручаться, но некоторые говорят, что нынешняя Султана поразительно похожа на одного бандита. Хе-хе-хе!

Но вместо того, чтобы вернуться в Лимсу в виде живой легенды, капитан и его команда просто поднялись на борт и исчезли… вместе с добычей. С тех пор каждый пират пяти морей ищет этот проклятый тайник. В Лимсе есть купцы, которые зарабатывают на жизнь поддельными картами для богатых воротил! Но, как они ни старались, никто не нашел ни одного гиля… до нескольких прошедших ночей».

Элфлада: «Но я отвлеклась! Так легко делать это с платьями, вы не находите? Особенно о мерасидийском самите и об этом удивительно тонком кружеве, которое делают крошечные дети Лалафеллей. Ну вот, опять! Я хотела спросить вас о ветряных спрайтах, простите меня».

Племена Мерасидии, флора и фауна

Льюкротта: «Южный континент Мерасидия был страной драконов. Чудовища были всех форм и размеров, каждый вид эволюционировал, чтобы вписаться в свою особую среду обитания. Возьмем, к примеру, дракона-коэрла — чудовище, обитавшее в джунглях Мерасидии. Вначале он был таким же драконом, как и все остальные, но со временем лишился крыльев, которые были практически бесполезны в густом кустарнике, и обрел гибкое тело и мускулистые конечности коэрла (coeurl). Они были свирепыми охотниками и падальщиками, впадающими в неистовство, как только улавливали запах звериной крови. Торговец, выставивший счет, считает, что один из этих зверей, дракон-коэурл по имени Льюкротта, прямо сейчас витает в облаках и живет на заброшенном острове Аллаган».

«Хотя внешне они похожи на людей, эти загадочные семянки состоят исключительно из лиан и корней и, похоже, не обладают интеллектом, кроме способности убивать. Некоторые ученые, особенно те, кто сосредоточил свои исследования на Империи Аллагана и ее походе в Мерасидию, безуспешно пытались провести сходство между билоко и местными древовидными существами южного континента, наиболее известными своим поклонением Сефироту».

Энциклопедия Эорзеи

Урианжер: «Это был мерасидианский диалект, если слух меня не обманывает — хотя и мало похожий на тот, на котором говорят в последнее время. Да, судя по их языку, словам и одежде, наши противники были мерасидийцами — рабами Богини Софии и жертвами вторжения Аллаганов».

Темный окунь: «Эта пресноводная рыба, известная своим прожорливым аппетитом, родом с южного континента Мерасидия. Поскольку ее единственным естественным хищником является человек, численность темного окуня в последние годы сильно возросла, особенно благодаря растущей популярности фейри басса (обычная пресноводная рыба, обитающая в реках и озерах почти во всех уголках Эорзеи)».

Рыба-ангел: «Маленькая разноцветная рыбка, обитающая в теплых водах морей близ Мерасидии. После Бедствия их стали ловить все больше и больше у южного побережья Эорзеи».

 

Детеныш бегемота: «Бегемоты родом из Мерасидии, и ученые указывают на их присутствие в Тавнаире, как на доказательство того, что торговля между этими землями процветала давным-давно».

 

Заводной кенгуру: «Эта реалистичная кукла сумчатого, обитающего на южном континенте Мерасидия, была обнаружена вашим помощником в заброшенной деревне. Маленький кенгуру в сумке редко показывается, но, видимо, все так и задумано».

 

Махи-Махи: «На языке лалафеллей его название означает «стойкий». Этот глубоководный хищник не только массивный, но и обманчиво быстрый. Некоторые моряки клянутся, что махи-махи может преодолеть путь от Мерасидии до Сиэлдейлса (небольшая группа островов в Ротановом море), недалеко от южной оконечности Вилбранда менее чем за две недели, хотя, зная большинство моряков, это утверждение может быть несколько преувеличено».

Примечание: В реальном мире махи-махи могут плавать со скоростью до 50 узлов (92 км/ч или 57 миль/ч), однако большинство военных судов эпохи парусного флота могли развивать скорость лишь 10-15 узлов. Поэтому даже если утверждение о том, что махи-махи может пересечь Ротановое море за две недели, преувеличено. Ломинской галере понадобилось бы в 2-3 раза больше времени, чтобы совершить это путешествие. Таким образом, путешествие в Мерасидию из Эорзеи займет примерно 4-6 недель или 1-1,5 луны при благоприятных условиях. Однако это не мешает торговле между двумя странами.

Мико′те и Мерасидия

GE: «Что сейчас происходит с лором Мико’те? Было много намеков на то, что Мерасидия могла быть вовлечена в него, но эти ссылки были вырезаны и теперь все говорит только об Илсабарде. Какова правда?»

К.Ф.: «Во-первых, в истории было так много эпох. … Подумайте об этом с точки зрения Земли. Где были люди и как они перемещались в течение тысячи лет? А теперь умножьте это на шесть эпох! Здесь, в Эорзее, где случилось Бедствие, становится то слишком жарко, то слишком холодно; люди уезжают в поисках лучших мест. Они разочаровываются и возвращаются обратно.

Наступает Пятая Умбральная эра и льды начинают разрастаться. И вы вдруг можете попасть в разные места, куда раньше не могли. Иногда даже на южные острова, откуда родом Лалафелли. Мико’те возвращаются с Илсабарда, возвращаются с Мерасидии, но они попали туда в разные временные периоды. Они сходятся в местах, богатых эфиром, потому что в этом все дело. Места, где больше эфира, будут более плодородным, там лучше выращивать урожай и выживать. И там будут животные.

И … в итоге все сходятся в Эорзее, потому что именно там лучший эфир, и именно там у вас будет лучшие охотничьи угодия. Мико’те, особенно будучи охотниками, идут туда, где лучшие животные … Эфир все еще есть везде в мире, но богатые места, где люди сходятся».

2018 Фан Фестиваль GE, интервью с К. Фоксом

Загрузочный экран из DAT-файлов: «Считается, что мико’те впервые прибыли в Эорзею во время Пятой Умбральной эры, спасаясь из разоренной родины на южном континенте Мерасидии».

Ледяное бедствие: «Как и почти вся Четвертая Астральная Эпоха, великое бедствие, которое положит конец этому периоду, также окутано тайной. Однако легенды племен и местный фольклор говорят о кажущейся бесконечной зиме, которая принесла с собой лютый холод, неистовые снежные бури и гигантские ледяные реки. Не имея возможности выращивать урожай, большая часть населения погибла или была вынуждена бежать на юг, в более умеренный климат. Считается, что в течение многих лет Пятой Умбральной Эры или, как ее еще называют, Эры Бесконечного Мороза,  большая часть Кровавого моря была сплошным льдом, что, с одной стороны, препятствовало рыболовству и сокращало популяцию морских обитателей. Но, с другой стороны, что позволило переселиться племенам мико’те из южного Илсабарда в северную Эорзею племенам, состоящим из потомков тех самых мико’те, которых преследовала и изгнала из Эорзеи Империя Аллагана почти два тысячелетия назад. 

Замерзшие моря этой холодной эпохи дали племенам возможность обойти массивные пики Гир-Абании, которые помешали их возвращению в Четвертую Астральную Эпоху. И хотя их мало что ждало в покрытом инеем мире, когда они прибыли, их сверхъестественные способности к охоте дали им возможность выжить, пока не растает лед и не утихнут морозы.

Вскоре после возвращения в Эорзию мико’те узнали о новом эорзейском алфавите. Провидцы племен быстро заявили, что число букв в этом алфавите (двадцать шесть), прямо соответствует точному числу племен Искателей Солнца, совершивших путешествие через замерзшие моря. Что было воспринято как удача, и впоследствии это  убедило племена, что каждое из них должно взять одну из этих букв себе в имя.

Даже сегодня нередко массивные плавучие острова льда появляются в зимние луны у самых северных берегов Эорзеи, в Фарриче. Однако в Пятую Умбральную Эпоху, как говорят, эти замерзшие горы появлялись вплоть до Нефритового моря».

Энциклопедия Эорзеи

Алоэ: «Кактус с толстыми колючими листьями, произрастающий на южном континенте Мерасидии. Известно, что мико’те лечат сильные ожоги с помощью прохладного гелеобразного вещества, находящегося внутри этих листьев”.

 

Семена кунжута: «Крошечное семя, богатое ароматным маслом, кунжут родом из Мерасидии, и считается, что впервые он был завезен в Эорзею мигрирующими мико’те».

 

Аллаганская компания

Глаза на юг: «Гениальность Амона и его одержимость стали опасными спутниками, что привело к гибели бесчисленных подопечных, но в конечном итоге принесло свои плоды. 

Ксанде не только был воскрешен из своего тысячелетнего сна, но и обрел бессмертие и потустороннюю бодрость. В течение следующих нескольких дней Амон рассказывал императору о бесчисленных изменениях, произошедших в реалме за тысячу лет после его смерти: о развитии цивилизации, масштабах влияния империи и состоянии ее народа. 

Поняв, с чем ему предстоит работать, он быстро принялся за наведение порядка, начав с убийства нынешнего императора и всех верных режиму людей Гласии Лаболас, лидера Имперской почетной гвардии. После того как трон был возвращен, а потенциальные претенденты на власть Ксанде исчезли, новый император не теряя времени восстановил доселе бессильную Имперскую армию до прежнего размера и силы. И приказал отправиться на первую миссию — полномасштабное вторжение и оккупацию южного континента, Мерасидии.

Как и предсказывал Амон, возвращение Ксанде оживило империю, разожгло огонь в сердцах самодовольных людей и дало им цель. Ряды армии пополнились новыми рекрутами, мануфактуры стали нанимать разнорабочих, чтобы удовлетворить растущий спрос на оружие, а ученые круги были полны новых открытий и изобретений. Империя Аллаган снова станет великой, и путь к величию вел на юг. Мерасидийцы, однако, не собирались отдавать свои дома без боя. Если первая волна нападений империи была в основном успешной благодаря тому, что они были неожиданными, то последующие набеги в Мерасидию оказались более сложными. Коренные народы южного континента объединились под предводительством драконов, которые также претендовали на господство в Мерасидии. Химерные боевые звери Императорской армии, не имевшие себе равных на Трех Великих Континентах, не могли сравниться с огненным дыханием драконов и потери были бесчисленны. Однако это лишь еще больше подстегнуло ученых Аллагана в их безбожном стремлении к могуществу посредством биологических манипуляций, и вскоре они создали мерзость, превосходящую мощь Мерасидской Орды. В решающей и кровавой битве аллаганцы сразили рассветного змея, Бахамута, проложив путь к немедленной оккупации… или так они считали”.

Энциклопедия Эорзеи

Воюющая триада и Бахамут: «Когда драконы были практически побеждены, мерасидийцы обратились к своим богам за спасением, вызывая ужасных существ, известных как «эйконы», в последней попытке избавить свою землю от Аллаганов. Хотя до имперского вторжения на Мерасидии не было никаких записей о вызове эйконов (в настоящее время «праймалов»), сразу после падения Бахамута несколько племен одновременно успешно вызывали своих божеств из эфира, что позволяет предположить, что в передаче специфических знаний, необходимых для этого, могла участвовать третья сторона.

Из этих эйконов трое — фанатик Сефирот, богиня София и демон Зувран или «Воюющая триада» (как их стали называть), оказались самыми проблемными для захватчиков с севера, временно оттеснив аллаганцев к берегам Мерасидии. Разъяренный Ксанде потребовал решения проблемы от своего имперского отряда магов, угрожая убивать по человеку в день, пока они не выполнят его, казалось бы, невыполнимую просьбу. Как можно избавить мир от существа, которое может быть вызвано вновь в тот же миг, когда его убьют? В своем отчаянии маги обратились за вдохновением к тому самому врагу, с которым они сражались, и прежде чем многие из их собратьев пали жертвой гнева императора, они открыли новую ветвь заклинаний, которая в конечном итоге стала основой современного вызова, и использовали ее для нейтрализации силы Воюющей Триады, заключив их в тюрьму, вместо того чтобы победить их.

Победа над эйконами должна была ознаменовать конец конфликта в Мерасидии, но южный континент еще не был готов признать поражение. Опустошенная гибелью своего брата Бахамута от рук аллаганов, Тиамат попыталась воскресить дракона рассвета тем же способом, каким племена Мерасидии вызывали эйконов, как божество. Однако то, что восстало из пепла, было лишь тенью любимого Бахамута сумеречного змея. Задыхаясь от ярости, великий вирм обрушил свою ярость на Аллаганов, почти сразу же уничтожив все преимущества, которыми овладела империя».

Энциклопедия Эорзеи

Победа в Мерасидии: «Император Ксанде находил огромную радость в постоянно меняющемся ходе битвы, и, как утверждают, говорил, что никогда не чувствовал себя более «живым», чем во время бойни Мерасидийской кампании. Он также считал, что человек силен настолько, насколько сильны те, кого он убил, и поэтому с распростертыми объятиями встречал натиск своих врагов, используя их как возможность обрести еще большую власть. 

Война с Мерасидией способствовала развитию аллаганских технологий и углубила знания империи в области арканной магии (arcane magicks). Теперь дракона или эйкона можно было не только поймать, но и приручить, управлять им. Его жизненную сущность можно было использовать как источник, казалось бы, бесконечной энергии — судьба, которая в конечном итоге постигла Воюющую Триаду. В результате прорыва имперских магов было достигнуто единение с пустотой, что в итоге привело к подписанию пакта между императором Ксанде и самопровозглашенным «правителем» пустоты, Облаком Тьмы.

В обмен на неограниченное количество кораблей, в которых будут содержаться приспешники пустоты, позволяя им оставаться в телесном мире, император потребовал, чтобы обитатели Пустоты сражались за него на берегах Мерасидии. С каждым убитым врагом становился доступен новый сосуд, что позволяло немедленно вызвать носителя и впоследствии завладеть его телом. Чем больше убивала армия нежити, тем больше росли ее ряды, пока даже возрожденный Бахамут не смог одолеть их численность. Великий змей постепенно слабел, поскольку кристаллов, необходимых для поддержания его силы, становилось все меньше из-за чрезмерной добычи. Не в силах овладеть своей прежней мощью, Бахамут был наконец схвачен и снабжен нейролинками, что сделало его орудием империи и положило конец Мерасидийской кампании. Империя Аллаган получила еще один приз».

Энциклопедия Эорзеи

Gamer Escape: «Как дирезавр оказался в Финальной коиле (лабиринте) Бахамута? В Хевенсварде мы узнали, что аевисы, сирикты и дирезавры — это драконические трансформации тех, кто произошел от убийц Рататоскры. Это ишгардианская штука. Мерасидийский дирезаур в Финальном коиле, таким образом, кажется очень неуместным. Есть ли другие смертные, которые принимали такие формы?”

К. Фокс: «Все то, что произошло с убийцами Рататоскры… и поглощением плоти… и питьем ее крови, которая дала людям силу превращаться… Нечто подобное произошло в другой войне между драконами и людьми — в Мерасидии. В то время у вас были другие, которые вкусили крови одного из изначальных и таким образом стали похожими существами. Связующее звено — Меркадия. Рататоскр была убита. Где они взяли кровь? Я не буду касаться этого…»

Из Лоркаста 9

Кампакти: «Когда солнце зашло за Империю Аллагана, они совершили свой последний большой захват земель — вторглись на южный континент Мерасидия, захватив десятки драконов и подвергнув их варварским процедурам, которые склонили существ к своей воле. Так считает купец, назначивший награду. Не знаю, есть ли доля правды в ее рассказах, но если технология управления драконами действительно существует, я готов поспорить, что в этом мире найдется немало людей, которые с радостью отдали бы все придатки, чтобы узнать этот секрет. Похоже, этот «Кампакти» в ее исследованиях оказался одним из таких драконов-рабов. Несомненно, торговец думает, что его будет легче разобрать на части, когда его избавят от страданий».

Калия: «Продукт механической и биологической изобретательности, твердая стальная аберрация Калия была разработана в Аэтерохимическом исследовательском центре в Азис Лла для борьбы с драконьими легионами Мерасидии. Эта механизированная гидра могла выдерживать не только атаки острых, как бритва клыков и когтей, но и раскаленного пламени драконьего дыхания, и оказалась бесценной в кампаниях, проводимых на южном континенте. Это создание было настолько эффективным, что Аллаганы со временем поместили одну из них в металлическую тюрьму Бахамута для охраны великого змея».

Энциклопедия Эорзеи

Сфинкс: «Используя дизайн, основанный на древнем мерасидском мифе, чтобы вселить страх в сердца суеверных племен южного континента, сфинкс является еще одним из бесчисленных самоавтоматизирующихся орудий Аллаганской империи, разработанных технологами для эффективного уничтожения и порабощения вражеских наций».

Энциклопедия Эорзеи

Рептоид: «Рептоид — это отвратительная сборка плоти и крови, взятых от нескольких особей чешуйчатых и соединенных вместе, чтобы сформировать практически непобедимую машину для убийства. В мозг каждого рептоида вставляется крошечная металлическая коробочка, способная испускать разряды молнии, чтобы передавать ему команды, позволяющие управлять им на расстоянии — эта функция была реализована специально для Мерасидской кампании Империи Аллаган».

Энциклопедия Эорзеи

Шабти: «Конструкция четвертого поколения и одна из первых, в которой эффективно использовалась технология устойчивого клонирования, высокоинтеллектуальная шабти была названа главным прорывом в создании химер. Чтобы служить сдерживающим фактором от подчинения праймалами Мерасидии, в тело каждого шабти было имплантировано мощное взрывное устройство. Оно срабатывало при попытке подчинения высокой концентрацией манипуляционного эфира, эффективно уничтожая субъекта и нанося огромный урон любым вражеским целям в непосредственной близости».

Энциклопедия Эорзеи

Гидра: «Разработанная Имперской армией Аллагана для использования в Мерасидийской кампании, гидра очень похожа по виду на дракона. По всей видимости, это сделано специально. Кровь драконов не только обеспечивает химерам непробиваемую шкуру и широкий спектр оружия, основанного на дыхании, но и служит для насмешек над врагами, демонстрируя богоподобные способности создателей гидры».

Энциклопедия Эорзеи

Бахамут: «Один из первого выводка, Бахамут прожил бесчисленные века в качестве правителя южных небес, пока не был убит жаждущей власти Империей Аллаган. Когда сумеречный змей Тиамат узнала о безвременной судьбе своего возлюбленного, она с помощью оставшейся орды драконов Мерасидии решила проигнорировать предупреждения своих сородичей и попытаться вызвать дух Бахамута. Однако ее горе и страдания в сочетании с яростью ее сородичей исказили дух вернувшегося из Потока Жизни дракона, и в результате получился безумный тиран, мало похожий на того, кем когда-то был рассветный змей».

Энциклопедия Эорзеи

Фернехальвес: «Предполагается, что после победы над Бахамутом Праймом регенерирующее тело Бахамута рассеивается в эфире, чтобы он мог наконец упокоиться с миром. Означает ли это, что Бахамут может снова воскреснуть в виде праймала в будущем патче, если мы когда-нибудь ступим на землю Мерасидии?

О: Как уже говорилось в прошлых квестах, в большинстве случаев призыв первобытного существа сводится к вере его последователей. Эта вера действует как маяк для рассеянной эфирной сущности первобытного существа, позволяя «воскресить» существо, бесконечное число частей которого было брошено в гигантский блендер, известный как Жизненный поток. 

Если достаточное количество последователей Бахамута (или, возможно, Даламуда, что, в конечном счете, является той же концепцией) соберется и проведет призыв, то технически возможно все (при наличии необходимого количества эфира для катализатора), и это не обязательно должно происходить на Мерасидии (которая во многих местах даже сегодня все еще представляет собой тлеющие отходы). Необходимо понять, что состояние верующих в момент вызова напрямую влияет на то, как рассеянная сущность умершего будет реконфигурирована (изменена в процессе конфигурации). Тиамат знает об этом не понаслышке, благодаря своей неудачной попытке призвать своего павшего возлюбленного. Она и весь выводок знали Бахамута лучше, чем кто-либо другой, но поскольку их сердца были омрачены печалью, вызванной потерей, в сочетании с ненавистью к Аллаганам, Бахамут, которого в итоге удалось вернуть, оказался лишь искаженной оболочкой того дракона, которого помнила Тиамат. Это также объясняет различия между действиями и темпераментами других праймалов в период с 1.0 по 2.0. Потребности и желания верующих, выполняющих призыв, изменились после Бедствия, что привело к изменениям в призванных ими существах. Ифрит, Титан и даже Шива — все они являются хорошими примерами».

Форум FF14