Гридания

Чёрная пелена — древний лес в самом центре Эорзеи. Под кронами его высоких деревьев расположилось лесное город-государство Гридания. Когда-то оно было убежищем от мира за пределами, но даже могущественные элементали, вечные хранители леса, не смогли предотвратить наступление Седьмой Умбральной эры. Однако богиня Нофика никогда не оставляла своих детей, и сегодня она приветствует ещё одну отважную душу… ту, которая еще может сыграть свою роль в истории этого великого королевства. Пусть Матрона примет [его/её] в свое лоно, чтобы [он/она] никогда не нуждался. И посеет в его/её сердце спокойствие, чистоту и святость.

Луисуа Левелье для игроков, начинающих в Гридании

Столица: Гридания

Лидер: Кан-Э-Сенна

Девиз: «Да будет воля дерева» 

Флаг: Золотое знамя Гридании символизирует силу элементалей, а белая лилия — единение с лесом. Близнецы-гадюки олицетворяют единство хьюра и элезена.

Великая компания: Орден Двойного Змея

Гильдии: Гридания является домом для гильдий копейщиков, лучников, колдунов, ботанистов, кожевников и плотников.

На востоке Эорзеи находится исполинский лес, обладающий собственным разумом. Чужаки называют это место Чёрной Пеленой, а местные – Двенадцатилесьем. Для Гридании гармония с природой – не какой-то возвышенный идеал, а важнейшее условие для выживания, там каждое дерево и в самом деле священно. Жители леса ревностно охраняют свои владения, незваных гостей они встречают остриями копий и градом из стрел.

История

Конец седьмого столетия Шестой Умбральной эры ознаменовался второй волной миграции хьюров в Эорзею. Переселенцы бесцеремонно вытеснили элезенов с обжитых мест, и тем пришлось уйти в Чёрную Пелену. Но и там им не нашлось пристанища. Духи леса ясно дали понять, что не потерпят чужаков. Поначалу элезены даже не могли понять, откуда исходит угроза – казалось, что против них ополчились сами деревья. Им ничего не осталось, кроме как поселиться в подземных пещерах, вне досягаемости элементалей, избежав вымирания, ценой гибели многих элезенов.

Полвека спустя в Пелену пришли вездесущие хьюры. Лес также отказался их принимать, и они попытались занять обжитые элезенами пещеры. Борьба двух народов длилась сорок лет, пока они не договорились жить вместе (примерно 740 год).

Гелморра и основание Гридании

Плодом их союза стал огромный подземный город Гелморра. Почти три столетия Элезены и Хьюры вместе работали над расширением своей родины, прокладывая ходы между пещерами и высекая проходы между каменными стенами. Со временем запутанная сеть туннелей Гелморры превзошла любой муравейник.

Руины Гелморры в Черной Пелене (версия игры 1.0)

В начале тринадцатого века (примерно 1020 год) произошло поворотное событие – изгнание из Чёрной Пелены племени Иксалов. Зверолюди без разрешения вырубили для своих нужд часть леса, и тем самым разгневали элементалей. В Гелморре поняли, что у них появился шанс занять место Иксалов в лесной экосистеме. Пятьдесят долгих лет колдуны пробовали наладить контакт с элементалями. В итоге людям все-таки разрешили поселиться в лесу – в обмен на обязательство защищать его от внешних угроз. Так родилась Гридания.

Впрочем, не все в Гелморре обрадовались переменам. Некоторые элезены отказались уходить – они считали, что уж лучше жить под землей, чем отдаться на милость элементалей. Но и им пришлось в конце концов покинуть Гелморру. То был не просто город, а сложный механизм, его функционирование требовало участия всех жителей. Когда их осталось меньше половины, город стал разрушаться. 

Вскоре после основания Гридании у мага Йорина Светлое Сердце родился сын с чудесными качествами. У него выросли рога, он рано прекратил взрослеть, а главное – он свободно общался с элементалями. Впоследствии в хьюрских семьях рождались и другие подобные дети. Нареченные паджалами, они служат посредниками между людьми и лесом.

Возвращение Иксалов

Тем временем, Иксалы обосновались в горах Зелфатола, недалеко от Абалатии. На этой бесплодной пустошей прочти не произрастали деревья, особенно те, что нужны для того, чтобы строить поселения. Но это была не самая большая проблема иксалов: у новорожденных больше не было перьев для полета и никто не знал почему. Это сделало охоту, какой она была ранее, невозможной. Их новая жизнь была наполнена трудностями и страданиями. Чтобы избежать этой жизни, Иксалы планировали вернуться в Черную пелену.

Через триста лет (примерно в 1360 году) они попытались отвоевать свои старые земли, объединив свои разрозненные племена. Армия Иксалов вторглась в лес, вырубая на своем пути деревья, тем самым лишая элементалей возможности им противостоять. Гридании удалось выбить зверолюдей из леса, но победа досталась ценой многих жизней. Эта трагедия побудила руководство города создать отдельное войско для охраны границ.

Осенняя война

Спустя еще столетие Гридании пришлось схлестнуться с куда более сильным врагом – Ала Миго, нацией воинственных хьюров, жителей возвышенностей. Этот конфликт вошел в историю как Осенняя война, длившаяся с 1468 по 1469 год Шестой Астральной эры, более чем за сто лет до событий игры. О самом конфликте известно мало подробностей, но он имел важные последствия для Эорзеи, поскольку привел к образованию первого альянса, установлению баланса сил и принятию гилей в качестве универсальной валюты.

Война возникла из-за притязаний короля Манфреда, который надеялся расширить влияние своей страны, направив войска в Чёрную Пелену. Мощная армия пересекла реку Велодину — истинную границу Гридании.

Гриданцы не пожелали мириться с таким вторжением и под знаменем копейщика Вайншелона встретили войска Ала Миго у Огненной отмели. Однако битва была безрезультатной, силы были равны, и войска Гридании отступили, надеясь заманить генерала Гилбальда в засаду. Однако Вайншлон заболел и умер, не дождавшись осуществления своих планов.

Сменивший его Осберн приказал провести лобовую атаку на войска Ала Миго, отказавшись от оборонительной позиции своего предшественника, что привело к катастрофе. Битва закончилась решительной победой сил Ала Миго, а Осберн был захвачен.

Опасаясь, что после падения Пелены армия Манфреда вторгнется в Коэртас, Ишгард обратился с просьбой о создании союза Эорзейских городов-государств для защиты Гридании. Уль’да и Лимса Ломинса откликнулись на призыв, и войска Ала Миго были быстро разбиты объединенной армией, а генерал Гилбард убит.

После поражения Ала Миго был подписан мирный договор, определены границы между государствами, а также решено, что ни одному городу-государству не будет позволено доминировать над другими. Кроме того, местные валюты имели нестабильный курс, аллаганские монеты устарели, поэтому континент принял универсальную валюту — гил, на котором изображались Двенадцать, а не национальные герои.

Бедствие

Во время великого Бедствия большая часть леса вокруг Гридании была объята пламенем. После того как погас огонь, рассеялся дым, а земля остыла, Древовидцы, понимая важность в восстановлении Двенадцатилесья немедленно приступили к высадке тысячи саженцев, а уже после этого — к восстановлению города-государства. Их усилия оправдались и Двенадцатилесье обрел свое былое величие. 

Новая угроза

В настоящее время над Гриданией нависла угроза иного масштаба. Ослабленная народными восстаниями, Ала Миго пала под натиском империи Гарлемалд в 1557 году. Стремясь закрепиться в регионе, имперцы отсекли восточный край Двенадцатилесья массивной стеной из стали. Не приходится сомневаться, что ради своего леса жителям Гридании предстоит пролить еще немало крови.

Промышленность

Лесоводство

Гридания расположена посреди самого большого леса в Эорзее, а потому закономерно, что там в больших объемах добывают и обрабатывают дерево. Вырубка ведется исключительно в тех районах, где на это дали добро элементали. Чтобы позволить лесу восстановиться, на месте каждого срубленного дерева сажают семечко.

Охота и обработка кожи

Охота также ведется с позволения элементалей – так, чтобы не нарушить естественный баланс в лесу. Ни одна часть убитого животного не пропадает даром. Производимые в Гридании изделия из кожи славятся на всю Эорзею своим непревзойденным качеством.

Деревообработка

Учитывая количество и качество древесины в лесу, вполне естественно, что гриданцы предпочитают работать с деревом. Действительно, немного есть вещей, которые бы они не умели делать — от повседневных товаров до вооружения, зданий и речных судов. Гордость гриданских плотников — водяное колесо, которое не имеет себе равных ни по дизайну, ни по мастерству исполнения.

Земледелие

Со временем люди отказались от сбора щедрых плодов Двенадцатилесья в пользу выращивания сельскохозяйственных культур. Фруктовые сады можно найти в расчищенных зарослях по всей Пелене, а жители Гридании разбили большие сады в самом городе.

Вооруженные силы

Вайбир: «Браконьеры, бандиты, беглецы… К нам из-за деревьев вторгаются всякие негодяи. Божий Колчан трудится, чтобы не дать таким злодеям пробраться в Двенадцатилесье. Лесные Плакальщики (изгоняют тех, кто уже находится внутри. Наши две группы обычно действуют совместно с колдунами из Молельни Тихой поляны  — это соглашение рождено как обычаем, так и необходимостью».

Порядок в Гридании и окрестностях охраняют Лесные Плакальщики. В основном эти воины-копьеносцы заняты борьбой с промышляющими в лесу бандитами и браконьерами.

Границы Двенадцатилесья оберегает «Божий Колчан», укомплектованный преимущественно лучниками. Их задача – оперативно обнаруживать и пресекать вторжения чужаков. Чаще всего ими оказываются Иксалы, нуждающиеся в дереве для постройки своих летательных аппаратов.

Гридания понесла тяжелые потери в сражении при Картено, когда праймал Бахамут обрушил на людей свою огненную ярость. После этой катастрофы все войска вошли в состав Ордена Двойного Змея – гранд-компании, созданной для противостояния Гарлеанской экспансии.

Лесные Плакальщики

«Лесные Плакальщики» берут свое начало от группы молодых копьеносцев, собравшихся под началом капитана Джосселина вскоре после основания Гридании. Этой первой роте Плакальщиков было поручено защищать Двенадцатилесье согласно договору лесного города-государства с элементалями. С тех пор Плакальщики защищают лес от внутренних раздоров и стали мастерами копья. Они поддерживают мир от гарнизонов в самой Гридании до постов в ее деревушках и сторожевых башен, разбросанных по всей Черной пелене. Для пущей убедительности они также отправляют патрули в леса.

Маски плакальщиков означают, что они сделают все возможное для защиты леса и его обитателей — даже рискуя навлечь на себя гнев элементалей, если потребуется. Однако элементали различают людей не по их лицам, а скорее по внешнему виду их душ. Поэтому ученые не пришли к единому мнению о том, имеют ли маски какой-либо эффект».

Энциклопедия Эорзеи

Организационная структура Лесных Плакальщиков:

  • Первые Копья: Набор и обучение;
  • Вторые Копья: Охрана Гридании;
  • Третьи Копья: Центральная Пелена;
  • Четвертые Копья: Восточная Пелена;
  • Пятые копья: Северная часть Южной Пелены;
  • Шестые копья: Южная часть Южного Пелены;
  • Седьмые копья: Восточная часть Северной Пелены;
  • Восьмые копья: Западная часть Северной Пелены;
  • Девятые копья: Искоренение браконьеров;
  • Десятые копья: Западная Пелена.

«Светина Брукстоун возглавляет Лесных Плакальщиков, приняв командование в юном возрасте после того, как раны заставили ее брата покинуть этот пост. За пятнадцать лет, прошедших с тех пор, она работала над защитой Черной пелены. Светина постоянно тренируется, стремясь превзойти свои собственные силы. Однако мужчины под ее командованием, не обладающие таким же упорным характером, могут найти ее методы утомительными или даже разочаровывающими. Тем не менее, несомненно, Светина — лидер, обладающий превосходным талантом, и благодаря этому пользуется большим уважением. Родившиеся в один год, О-Апп (O-App) и Светина — близкие друзья, и не раз вступали в бой вместе. По всем сведениям, девушка остается незамужней, в тридцать семь лет, утверждая, что наслаждается душевной передышкой, которую дает бокал вина, выпитый в одиночестве».

Энциклопедия Эорзеи

Мастер копья, Светрик служил капитаном Лесных Плакальщиков, пока ранение не вынудило его уйти в отставку. Последующие годы он обучал новобранцев, а когда Кан-Э-Сенна основала Орден Двойного Змея, его вновь призвали на службу. Паджалы лучше всех знают Двенадцатилесье, а вот воевать они не умеют. Своими недавними победами Гридания обязана именно полководческому таланту Светрика.

В молодости Светрик вел разгульный образ жизни, однако с возрастом он отказался от столь любимых им женщин и алкоголя. Ныне он проводит вечера, строгая игрушки для детей-сирот.

Плакальщик первого копья Дж’молдва: «Наши маски позволяют нам избегать взглядов элементалей. Магии в них скрывает гораздо больше, чем плоть под ними. Лес — наша мать, мы охотимся и собираем урожай, когда и где она нам скажет, и мы готовы отдать жизнь, чтобы защитить ее. Тем не менее, культура и природа никогда не могут быть в полной гармонии. Неизбежно, что некоторые наши поступки могут разгневать элементалей. В такие моменты наши маски избавляют нас от их зеленого гнева».

Behind the Mask: «Раз в полнолуние Лесные Плакальщики проводят церемонию, во время которой они разжигают гигантский костер и сжигают маски, чтобы почтить духов тех копьеносцев, которые пали в битве при Картено, пять лет назад. Компании «Торговцы Черный Кролик» было поручено изготовить эти маски, и теперь они ищут талантливых мастеров по дереву, чтобы те помогли им выполнить заказ в срок».

Мать Мионни: «Приходили Лесные Плакальщики, спрашивали, где ты можешь быть. Тебе лучше всего отправиться в казарму Плакальщиков, чтобы узнать, что им нужно. Кто такие Лесные Плакальщики? Ну, я полагаю, это то, что служит городской стражей. Они патрулируют лес, чтобы обеспечить безопасность Гридании. Плакальщики и Колчан прочесывают лес с тех пор, как было совершено последнее нападение на Хедж. У них не хватает личного состава, и они постоянно ищут способных людей. Возможно, именно поэтому они искали тебя».

Фрэнсис: «Так ты хочешь стать Плакальщиком, да? Быть героем для всех юнцов? Не всякому искателю приключений дано вступить в наши ряды. Среди нас есть колдун, как и во всех гильдиях Гридании. Мы доверяем сестре Чаллини отделить зерна от плевел, когда дело касается таких, как ты».

Луитфрид: «Люди здесь очень доверяют нам, Плакальщикам, и не зря. Это делает нас теми, кто мы есть. И любой Плакальщик, который забывает об этом… ну, ему недолго осталось им быть, как и многим другим. Наши копья почти не покидают наших рук, особенно теперь, когда проклятые Иксалы снова бушуют. Между защитой деревень и победой над праймалами, у плакальщика едва хватает времени набрать воды».

Дхемдаэг: «Чтобы лучше использовать такое длинное древковое оружие в густом лесу, требуется много лун практики в лесу. Но и здесь есть своя польза. Плакальщики — это символ. Символ, который будоражит сердца наших людей и вселяет страх в сердца наших врагов».

Божий Колчан

Нонолато: «Не надо приравнивать Божий Колчан к Лесным Плакальщикам, владеющим древковым оружием. Они уничтожают зло, рожденное в лесу. Мы отражаем зло, пришедшее извне».

Нонолато: «Мы — Божий Колчан и наша воля — воля элементалей: наказать всех, кто причинит вред лесу. Предупреждаем — Двенадцатилесье может быть непостоянной госпожой. Она требует уважения. Вы никогда не должны пересекать ее границы со злым умыслом или обманом в сердце.

Любой болван с руками может пустить стрелу, но чтобы довести ее до цели, нужен глаз лучника. А в мишенях недостатка нет, друг. Самые большие угрозы, стоящие перед нами сейчас, это поганые иксалские жужжалки и проклятые имперцы, льющиеся из Гарлемальда. Враги по сути, но разные, как ночь и день. Наша война с Иксалями ведется со времен отцов наших отцов, и их отцов до них. Еще до того, как элементали позволили нашему роду войти в лес, когда единственное убежище можно было найти только глубоко под землей. Иксалы должны быть остановлены, чего бы это ни стоило. Мы не допустим, чтобы они бесконтрольно носились по Двенадцатилесью, оскверняя работу элементалей».

Организационная структура Божьего Колчана:

  • Рамы колчана (Белые Рамы): 1-й лук Миа Молкот;
  • Быки колчана (Золотые быки): 1-й лук Морешоу Несломленный;
  • Близнецы колчана: 1-й лук Мианн Тысячелистник;
  • Крабы колчана: 1-й лук Свернувшаяся змея;
  • Львы колчана: 1-й поклон Джозеф Салк;
  • Девственницы колчана: 1-й поклон Г’пакиба Дора;
  • Весы колчана: 1-й лук Рагху’то Жван;
  • Скорпионы колчана: 1-й лук Кларойз Аберле;
  • Кентавры колчана: 1-й лук Гальфрид Моссбэк;
  • Козлы колчана: 1-й лук Триан Младший;
  • Кувшины колчана: 1-й лук Деби Полаали;
  • Киты колчана: 1-й лук Левин Хант (Колчан Богов).

Сын охотника, Левин с детства не расставался с луком. Его таланты привлекли внимание «Божьего Колчана», однако Левин отказался идти на военную службу. Все переменилось, когда его молодую жену нашли мертвой, с иксалским копьем в спине. Похоронив ее, Левин направился прямиком в штаб «Колчана», и на протяжении тридцати следующих лет беспощадно отстреливал зверолюдей и прочих нарушителей спокойствия.

Руководство

Правительство: «Правление Гриданией возложено на Совет Древовидцев  — орган, состоящий из избранных чиновников, известных как Слышащие. Эти колдуны способны общаться с элементалями и определять курс города-государства путем обсуждения и консенсуса. Однако во время Бедствия судьба Гридании была настолько неопределенной, что Кан-Э-Сенна — Старший Древовидец и глава Совета — взяла на себя непосредственное управление. В настоящее время она продолжает руководить всеми государственными делами».

Энциклопедия Эорзеи 

Древовидцы общаются с духами леса

Гридания живет по указам Слышащих – могущественных колдунов, способных общаться с элементалями. Совет Древовидцев, куда входят все Слышащие, собирается прямо под открытым небом, чтобы согласно воле леса наметить курс развития города.

Пять лет назад Совет отошел на второй план, а власть перешла к Старшему Древовидцу. Когда над Эорзеей нависло очередное Бедствие, элементали решили, что Гридании нужен сильный единоличный лидер – им стала Кан-Э-Сенна.

Tales from the Twilight — True of Heart: «Составленный из одаренных Слышащих, которые могли слышать голоса элементалей, Совет управлял Гриданией в соответствии с волей людей и элементалей. Однако духи леса говорили не так, как люди, ибо их мысли неслись по волнам эфира. Любая попытка перевести их в слова была, в лучшем случае, интерпретацией их намерений. 

Поэтому Слышащие были вынуждены делать выводы и приукрашивать — не из желания ввести в заблуждение или манипулировать, а по необходимости. Тем не менее, этот процесс порождал интерпретации интерпретаций, которые слишком часто приводили к разногласиям и раздорам. Важные вопросы погрязали в дебатах, которые впоследствии решались голосованием».

Совет Древовидцев

«Ни одна дорога не закрыта для тех, у кого доброе сердце»

Паджал из прославленного рода Сенна, Кан-Э стала Слышащей всего в шесть лет, а в двенадцать уже удостоилась престижного титула Древовидца. Кан-Э провела ранние годы в лесу, где вместе с другими паджалами перенимала знания элементалей. Когда в Двенадцатилесье вторглись гарлеанцы, элементали поручили ей вернуться в город и возглавить борьбу с агрессором.

Кан-Э – единственный паджал, которая выглядит на свой возраст. Объяснение этому прозаично. Армиями союзных городов командуют суровые, закаленные в боях воины, и на их фоне никто бы не воспринимал всерьез хрупкую девочку из леса. Кан-Э позволила себе повзрослеть, чтобы избежать непонимания со стороны чужеземцев.

Из мирных занятий Кан-Э-Сенна увлекается танцами. Она освоила даже причудливые пляски муглов.

«Находясь в Двенадцатилесье, нужно всегда помнить об элементалях. Они не терпят тех, кто пренебрегает их законами. Я лично разберусь с теми, кто оскверняет святость леса. Это если, конечно, элементали еще не позаботились о них. Их правосудие будет быстрым и жестоким».

Второй Древовидец Гридании, Райа-О не так хорошо слышит лес, как остальные паджалы, зато ей нет равных во владении белой магией. Она превосходит по силе даже свою старшую сестру Кан-Э-Сенну. Дерзкая и бескомпромиссная, Райа-О вихрем носится по Двенадцатилесью, обрушивая каскад заклинаний на любую угрозу для леса – будь то бандиты, зверолюди или демоны.

Ее верные компаньоны – Купча Купа и Пукни Пакк. Пара муглов на протяжении многих лет сопровождает Райу-О – невзирая на поток брани, который на них порой обрушивает вспыльчивый Древовидец.

Хоть Райа-О, как и все паджалы, всецело предана Двенадцатилесью, она втайне мечтает о семье и беспокоится, что обязанности Древовидца помешают ей выйти замуж.

Младший из трех Древовидцев, А-Рунн как никто ясно слышит лес. Голоса элементалей у него в голове порой заглушают голоса людей, из-за этого молодому паджалу бывает трудно найти общий язык с окружающими. А-Рунн рос отстраненным и не проявлял ни малейшего интереса к происходящему вне леса. Последние события, впрочем, заставили его пересмотреть взгляд на жизнь.

Столкнувшись с вещами, о которых не знают элементали, А-Рунн провозгласил, что для защиты Двенадцатилесья он должен постичь мир за его пределами. Ему не пришлось долго ждать своего часа. Когда Эорзейский альянс отправился в Гарлемалд, именно А-Рунна назначили руководить гриданским экспедиционным корпусом. Таким образом, он стал вторым паджалом в истории, на долгое время покинувшим лес.

Паджал незаурядной силы и ума. О-Аппу прочили звание Старшего Древовидца, пока на свет не появился еще более одаренный индивид – Кан-Э-Сенна. Ее возвышение позволило О-Аппу сосредоточиться на своей страсти – древней истории. Едва ли в Эорзее найдется кто-то более сведущий в Аллаганской империи. В настоящее время О-Апп изучает праймала Одина с целью найти способ изгнать черного всадника из Двенадцатилесья.

Долгожитель даже по меркам паджалов, Э-Суми столько повидал на своём веку, что, кажется, ничто не способно стереть маску безмятежности с его вечно молодого лица. Э-Суми служит наставником для начинающих колдунов Гридании, учит их черпать силы из леса. Также в его обязанности входит воспитание паджалов. Когда в городе рождается дитя, благословенное элементалями, Э-Суми берет его под свою опеку.

Религия

Нофика, нежная душа и богиня хорошего урожая, прародительница жизни, согласно мифу о Двенадцати, является божеством-покровителем Гридании. Ей поклонялись еще в подземной Гелморре. 

Хотя у нее нет почитателей в других землях, только в Двенадцатилесье можно встретить любопытную веру в то, что элементали происходят из ее сущности. 

Эти существа одновременно являются источником жизненной силы леса и его защитниками, всегда готовыми уничтожить захватчиков среди деревьев. Их присутствие наиболее остро ощущается в повседневной жизни гриданцев и в честь элементалей проводится множество праздников и ритуалов.

В Гридании святилище Матроны обустроено на уединенной поляне. На пне древнего дерева покоится отполированный камень с символом Нофики, перед ним стоит чаша для подношений. Во время фестивалей и праздников жители города складывают там дары богине – зерно, фрукты, мясо и рыбу.

Еда

«О, это прекрасный напиток, наполненный питательными и полезными веществами»

Даметта из Хирстмилла о свойствах тоника Мун-Туй 

Щедрость Черной Пелены наполняет стол гриданцев — от фруктов и овощей до мяса лесной дичи. Однако есть и те, кто считает, что этим блюдам не хватает вкуса. Поскольку животноводство запрещено, чтобы не нарушать баланс леса, молочные продукты встречаются редко. 

Вместо этого гриданцы пьют тоник Мун-Туй — напиток, сваренный из одноименных бобов. На самом деле, многие продукты из ферментированного Мун-Туя известны как гриданийские деликатесы во всем мире.

Одежда

Похоже, в Гридании появилось новое модное веяние — янтарь, вшитый в одежду. Через пять лет после Седьмого Бедствия Гридания восстановилась настолько, что некоторые ее жители теперь тоже чувствуют потребность в небольшой роскоши. Это могут быть изделия из кожи, в идеале, возможно, даже из кожи пеисты.

Наброски жителей Гридании из Final Fantasy XIV: A Realm Reborn art gallery 

Места Гридании и достопримечательности

Новая Гридания

Площадь Эфирита Гридании

На берегу причудливого ручья Черного чая расположен Узел — слегка изогнутый крестообразный перекресток, на котором сходятся несколько самых основных дорог Гридании. Расположенный в самом центре города, рядом с площадью Эфирита, Узел находится на равном расстоянии от двух главных ворот, обеспечивая легкий доступ к таким объектам, как конюшни чокобо и площадка посадки дирижаблей. Благодаря своему центральному расположению и удобству Узел стал неотъемлемой частью городского пейзажа Гридании, и в последнее время искатели приключений стали использовать его как место сбора.

Навес Карлайн

Матушка Мионни

Расположенный на территории Руста,  «Навес Карлайн» — самая известная таверна Гридании. Одноименный цветок заведения, очевидно, имеет сентиментальное значение для его владелицы, матушки Мионни. В «Навесе» также есть стойка Гильдии искателей приключений, что делает его удобным местом встречи для путешественников и убежищем для тех, кто ищет передышки от тягот путешествия.

Здесь же находится располагается главная гостиница Гридании, славящаяся своим гостеприимством. 

Наброски Гильдии искателей приключений Final Fantasy XIV: A Realm Reborn Art Gallery

Знаменитые витражные окна «Канопи» освещают деревянные полы желтыми, зелеными и красными лучами, которые медленно меняются по мере того, как солнце и луна пересекают небо. Этот калейдоскоп света сочетается с постоянным торжественным рокотом большого водяного колеса, создавая успокаивающую и возвышенную атмосферу.

Доки для дирижаблей расположены в задней части заведения.

Дар Фигаги 

Идея возвести гигантское водяное колесо принадлежала лалафелю-кораблестроителю, приехавшему в Гриданию откуда-то издалека. Ему не суждено было осуществить свой план – он заболел и скоропостижно скончался. Его дочь, Фигага, трудилась на протяжении десяти лет, чтобы завершить отцовское дело. Колесо стало ее единственным проектом – вскоре после окончания работ она умерла от той же загадочной болезни. «Дар Фигаги» – украшение Гридании, настоящее инженерное чудо, а также источник вдохновения для жителей города.

Гильдия плотников (Дубовый Атриум)

В Дубовом Атриуме, где располагается гильдия плотников, находятся лесопилка и мастерская. Используя силу «Дара Фигаги», лесопилка распиливает древесину с поражающей скоростью, что очень радует гриданских рабочих.

Беатин Майнрокет, глава гильдии Плотников

Сказать, что плотницкое дело возникло с основанием Гридании, не было бы преуменьшением. Получив разрешение элементалей на рубку деревьев, жители использовали древесину во всех сферах жизни — для строительства города, домов, инструментов и оружия, с помощью которого они защищали лес. Со временем они также использовали силу водяных колес для обработки пиломатериалов, что позволило плотницкому делу вырасти в масштабах и эффективности. Фактически, свободная ассоциация деревообработчиков, которая сформировалась для управления водяными мельницами, в конечном итоге превратилась в Гильдию плотников. 

Желудёвый сад

Сразу за Дубовым атриумом находится Желудёвый сад — небольшая игровая площадка для детей (многие из которых сироты) и молодых сердцем и душой жителей Гридании. Часть здания, построенного лучшими плотниками Гридании, представляет собой множество игровых элементов, от балансирующих бревен до змеиной дорожки, позволяющих своими руками почувствовать текстуры прекрасных лесных деревьев и тем самым узнать их свойства.

Хватка Колчана

Деревянная цитадель в восточной долине является центральной резиденцией Божьего Колчана и служит их штаб-квартирой для наблюдения за вторжениями как праймалов, так и чужеземных сил. Отсюда отдаются приказы каждому из сторожевых шпилей города, а также тем, что разбросаны по всей Чёрной пелене. Хватка Колчана также позволяет Гильдии лучников использовать свои тренировочные мишени, и в любой день их можно увидеть выпускающими стрелы бок о бок.

Лусиана Корне: «Любой полудурок может согнуть лук, но стать искусным лучником — дело непростое».

Гильдия лучников берет свое начало в рамках Лиги охотников, созданной для укрепления дружбы между участниками. С момента своего появления Лига решала, где и когда можно добывать дичь, пытаясь сохранить мир с элементалями. Со временем охотники стали участвовать в дружеских соревнованиях по владению луком, и в конце концов группа отделилась, чтобы посвятить себя выбранному оружию. Это и были основатели Гильдии лучников.

Лусиана Корне, глава гильдии Лучников

Сама гриданская стрельба из лука возникла из истории борьбы двух традиций: техники длинного лука, любимого элезенами, и короткого лука, разработанной охотниками мико’те. Элезены стремились защитить лес и вступали в сильные конфликты с мико’те, которые промышляли браконьерством ради мяса. В конце концов они пришли к соглашению и объединили свои техники стрельбы из лука в уникальный стиль, не встречающийся больше нигде в Эорзеи.

 

Гнездо Змей

Гнездо Змей было построено заново после разрушения во время Бедствия и служит штаб-квартирой Великой компании Гридании. Здесь решаются военные, экономические и ремесленные вопросы города-государства. 

Ворота Синего Барсука

Одни из главных ворот Гридании, названные в честь мистического существа, наблюдающего за четырьмя сторонами света. Ворота открывают путь через мост Мисталле, названный в честь основателя гильдии копейщиков, в Жадеитовую чащу. Бесчисленное множество начинающих искателей приключений учились сражаться здесь, за городом.

Ворота Белого Волка

Ворота в западном конце, ведущие в Центральную Пелену, названные в честь мифического существа, наблюдающего за четырьмя сторонами света. Из-за опасных существ, обитающих за вратами, проход через них доступен только для путешественников, имеющих специальное разрешение.

Ворота Красной Куницы

Ворота Красной Куницы — шлюз, также получивший свое название от мистического существа. Ворота служат возможностью попасть в город и покинуть его рыбакам, промышляющим в водах реки Жадеит на небольших лодках.

Старая Гридания

Апкалловый водопад 

Этот тихий уголок Гридании получил свое название после неудачной попытки одного купца разводить там апкаллу – морских птиц с острова Вильбранд. Сейчас это место чаще всего ассоциируется с архонтом Луисуа Левелье. Спаситель Эорзеи, погибший в поединке с праймалом Бахамутом, Луисуа любил медитировать у водопада, там же он раздавал указания искателям приключений.

Амфитеатр Ми Кетто 

Знаменитый менестрель Ми Кетто построила этот амфитеатр за свой счет в качестве подарка родному городу. Ни одна сцена в Эорзее не дает такой чудесный звук. После продолжительных дебатов ученые пришли к выводу, что своими акустическими свойствами амфитеатр обязан расположенному позади него пруду. Это излюбленное место проведения многих мероприятий, проводимых жителями Гридании.

Первоначально амфитеатр располагался в северной части города, однако Седьмое Умбральное Бедствие практически уничтожило его первоначальное местоположение. Гильдия плотников потратила пять лет на перенос и восстановление амфитеатра до его нынешнего состояния.

Молельня Тихой Поляны (Гильдия колдунов)

Обширная пещера под стволом могучего дерева, куда приходят колдуны для медитации. Уединяясь в многочисленных альковах, они жгут благовония и погружаются в глубокий транс в надежде услышать шепот элементалей, незримых хранителей леса.

Пятая Астральная Эпоха ознаменовалась расцветом магии, возникли великие цивилизации, владеющие многогранными магическими искусствами. Однако после Войны Магов, спровоцировавшей Шестое Умбральное бедствие, занятия магией были строго запрещены. Хотя многие знания были утеряны, но некоторые малоопасные и простые в применении заклинания сохранились до наших дней.

Гелморрцы были наследниками таких заклинаний и изучали магические искусства как могли. Маги, впервые общавшиеся с элементалями, многому научились у этих существ, особенно тому, как использовать силы природы. Из этого выросла форма магии в Гридании, известная как Колдовство. Практики основали Гильдию колдунов и обучали там Слышащих их заклинаниям. С момента своего основания гильдия работала над предотвращением опасного злоупотребления магией и сегодня открывает свои двери даже для искателей приключений, желающих научиться колдовству.

Ворота Черного кабана

Еще один выход из Гридании, Ворота Черного Кабана, также происходит от имени мифического существа, наблюдающего за четырьмя сторонами света. До конца не известно, куда ведут эти ворота и искатели приключений только и могут гадать, что там скрывается. 

Гильдия ботанистов

Фуфуча Фуча: «Природа — несентиментальное создание. Она может обеспечить все наши потребности сегодня, чтобы забрать все это завтра».

Фуфуча Фуча, глава Гильдии Ботанистов

Гильдия ботанистов происходит из объединения, созданного в период становления Гридании. Собирать лесные богатства без разрешения элементалей было запрещено, а для того, чтобы его получить, требовалась помощь Слышащего. Вскоре вокруг этих посредников сформировалась группа, помогающая понять намерения элементалей. Со временем эти мужчины и женщины создали Гильдию ботаников.

Гильдия не сильно изменилась со временем: она по-прежнему следует плану, составленному Слышащими, и с особой тщательностью ухаживает за флорой. Ботанисты также следят за лесом, высаживая саженцы на месте поваленных деревьев, и ухаживают за садами в городе и окрестных деревнях.

Глаз кентавра

Семья самоотверженных лучников владеет этим оружейным магазином уже более ста пятидесяти лет, оттачивая свое мастерство на протяжении многих поколений. Хотя «Глаз кентавра» по-прежнему специализируется на стрельбе из лука, в последние годы его ассортимент пополнился копьями и прочими предметами, чтобы лучше удовлетворить запросы как жителей Гридании, так и приходящих искателей приключений.

Наряды Фен-Илл


Наряду с гобеленами из солнечного шелка в Уль′де, ателье «Наряды Фен-Илл» представляет высокую эорзейскую моду. Кожаные изделия лучших мастеров настолько популярны, что клиенты обычно ждут луны, а то и годы между размещением и получением заказа.

Гильдия кожевников

Гева Шторк, глава гильдии кожевников

В течение многих лет Лига охотников внимательно следила за своими подопечными в Черной Пелене. Поэтому, несмотря на кажущееся изобилие в Двенадцатилесья, шкуры животных дефицитны и ценны. Группа ремесленников создала Гильдию кожевников, чтобы обеспечить справедливое и беспристрастное распределение полученных кож. Они занимаются своим ремеслом с постоянной благодарностью к животным, чьи жизни они вынуждены отнимать для своих материалов. Как следствие, гильдия старается сократить количество отходов до минимума, создавая долговечные и прочные товары. Это жесткое кредо привело к появлению известного в королевстве имени Фен-Илл — бренда, чей синоним — это высококачественная работа лучших мастеров. Гильдия располагается в ателье.

 

Грейтлоамская плантация

Сотни лет эта земля была частной собственностью богатой семьи торговцев, на которой произрастали одни из самых изобильных и плодородных почв в Двенадцатилесье. В неожиданном порыве филантропии, вдохновленной верой, семья Грейтлоам передала эти земли в дар Гридании во имя богини Нофики. На обработанной и возделанной земле произрастает огромное количество цветов, фруктов, овощей и крепких лесных деревьев. В настоящее время Гильдия ботанистов содержит плантацию Грейтлоама, раздавая небольшие участки земли наиболее перспективным членам своего ордена.

Теневая беседка, прилавки из черного и розового (палисандрового) дерева 

Названия прилавков из черного и розового дерева происходят из причудливой местной истории, произошедшей около ста лет назад. Когда дитя элементалей погибло, остальные духи замкнулись в себе, охваченные горем. Вскоре Гриданию накрыло толстым снежным покрывалом. Когда ветви деревьев замерзли, а лесные существа разбежались, люди впали в уныние.

В поисках пищи для своих родителей, потерявших желание жить, брат и сестра вошли в Двенадцатилесье и вскоре оказались разлученными в темноте. Однако они взяли с собой цитру из черного дерева и дудку из палисандра и стали играть, чтобы найти друг друга. Красота мелодии вывела элементалей из оцепенения и развеяла холод, поселившийся в лесу. Вскоре жизнь вернулась в Гриданию — все благодаря силе музыки.

Верхний ручей Черный чай

Ручей протекает через всю центральную часть Старой Гридании.

Один мост находится в западной части города, по которому можно пройти с центральной части Старой Гридании, где расположен Амфитеатр Ми Кетто и Свистящая мельница, к другой части города, где находится гильдии Ботанистов, Грейтлоамская плантация, алтарь Нофики и Молельня Тихой Поляны.

Другие два моста расположены восточной части города. С помощью нижнего моста можно попасть с центральной части города, где расположен Амфитеатр Ми Кетто к Нарядам Фен-Илл и гильдии кожевников.

Верхний же мост соединяет проход от Апкаллового водопада с Глазом кентавра, вратами Черного кабана, гильдией Копейщиков и причал на западном берегу.

Казармы Плача

Это огромное деревянное строение является штаб-квартирой Лесных Плакальщиков — копейщиков Гридании, которые поддерживают мир в городе и покой за его пределами. В казармах Плакальщиков находится помещение караула, куда горожане могут обратиться за советом и небольшая тюрьма для преступников, совершивших преступления, нарушающие покой Двенадцатилесья или обидевших родившихся в лесу. Здесь также располагается Гильдия Копейщиков, которая постоянно ищет способных людей для помощи в своих грандиозных начинаниях.

Ювэйн Дипвелл, глава гильдии копейщиков

Копье впервые использовалось древними охотниками и Элезены высоко ценили его с древних времен. Те, кто когда-то давно переселился в Двенадцатилесье, говорят, что копье было излюбленным оружием принадлежавших к королевской крови в Гелморре. Оружие сохранило свое значение и при основании Гридании, украсив руки новообразованных Лесных Плакальщиков.

Пока Плакальщики совершенствовали мастерство владения копьем у себя дома, слухи об их мастерстве распространились по всей Эорзее. Люди со всех земель съезжались в лесной город-государство, чтобы испытать свое мастерство против гриданцев. Однако лишь сто лет назад кто-то осознал ценность таких тренировочных поединков. Мисталле, капитан плакальщиков, увидел, что в спарринге можно изучать чужие стили, и оставил свой пост, чтобы основать гильдию копейщиков. Современная гриданская техника обязана своим существованием проницательности и усилиям Мисталле, в ней воплощены традиции копья со всех уголков королевства.

Причал западного берега

Недалеко от казарм Плача находится причал западного берега, служащий причалом для парома, который прокладывает свой путь через Шепчущее ущелье, чтобы в конце концов высадить пассажиров в Восточной Пелене.

Свистящая мельница

Местная история гласит, что первый владелец этой мельницы добивался внимания прохожих свистом — отсюда и современное название. Помимо отборной ржаной и пшеничной муки, «Свистящая мельница» занимается торговлей многочисленными кулинарными маслами.

Ворота Желтой Змеи

Возведенные после Бедствия ворота Желтой Змеи — самое новое дополнение к входам и выходам из Гридании. Следуя традиции других ворот, они названы в честь мистического существа, которое бдительно следит за пересечением четырех сторон света.